Возврат страховки по кредиту в Росгосстрах банке

При заключении кредитного договора кредитор предлагает воспользоваться страхованием.

В некоторых случаях без страхового полиса невозможно взять ссуду. Если вам не нужна страховка или вы считаете, что вам её навязали, откажитесь от неё. При этом возврат ранее оплаченных за неё денег возможен далеко не всегда.

Можно ли вернуть страховку в Росгосстрах Банк?

Возврат страховки по кредиту в Росгосстрах банке

Отказаться от страхового полиса можно в любой момент после его оформления.

Чем быстрее вы подадите заявление страховщику, тем больше шансов вернуть страховую премию, оплаченную ранее.

Ниже перечислены основные причины отказа от страховки:

  • досрочное погашение кредита;
  • отсутствие необходимости в страховании;
  • предоставление страховщиком недостоверных сведений о полисе;
  • навязывание страховых услуг специалистом банка.

Некоторые программы автокредитования требуют страхования приобретаемого транспорта, например, «Кредит на авто с пробегом».

Если вы откажетесь от уже оформленной страховки, банк потребует возвращения ранее выданных денег и расторжения кредитного договора. При этом вы можете отказаться от полиса, чтобы заказать другой, уведомив об этом кредитора.

В большинстве случаев заёмщику не требуется оформлять КАСКО для получения автокредита или личную страховку.

Страхование жизни и здоровья клиента осуществляется добровольно. Если вы считаете, что вам навязали страховые услуги, откажитесь от них.

Как вернуть деньги за страховку от Росгосстрах Банка?

Заполните заявление, составленное в свободной форме, или получите официальный бланк от специалиста страховой компании.

В некоторых случаях расторгнуть страховой договор можно и через банковский офис. При себе требуется иметь паспорт и договор страхования. Если вместо вас заявку подаёт ваш представитель, ему понадобится доверенность.

Заявление подаётся в двух экземплярах: один остаётся у страхователя; второй возвращается заявителю с пометкой о приёме обращения.

Решение оформляется в письменном виде и высылается клиенту по почте либо на e-mail. В случае одобрения заявки вы получите денежные средства, оплаченные за полис, в течение десяти рабочих дней.

Можно ли вернуть деньги за страховку по кредиту от Росгосстрах Банка? Ответ зависит от срока, в течение которого вы обратились к страховщику для расторжения страхового договора.

Обращение к страховщику в «период охлаждения»

При отказе от страховки в течение 14 дней после подписания страхового договора вы можете рассчитывать на возвращение 100% от суммы, оплаченной ранее страховщику.

Вы не получите эти деньги, если за это время успел произойти страховой случай.

Страховщик выплатит вплоть до 100% страховой премии, которую вы заплатили ранее при заключении договора. В некоторых случаях удерживается небольшая сумма, например, комиссия за оказанные в этот период услуги. Обычно компания возвращает клиенту всю премию.

Стоит отметить, что страховщик может продлить «период охлаждения». При этом он должен составлять не менее двух недель.

Сократить этот срок невозможно. Узнайте, сколько он длится, обратившись в офис вашего страховщика или позвонив ему в call-центр.

Обращение к страховщику через две недели после заключения договора

Вы вправе отказаться от полиса в любое время. Если заявление было подано на пятнадцатый день после заключения страхового договора или позднее, страховщик не гарантирует возвращение 100% премии,ранее оплаченной клиентом.

Обычно вам доступна сумма, пропорциональная оставшемуся сроку действия страховки.

При наступлении страхового события вернуть страховку по кредиту Росгосстрах Банка не получится.

Что указать в заявлении?

Возврат страховки по кредиту в Росгосстрах банке

Вы можете составить заявление в свободной форме или воспользоваться бланком, выданным в офисе страховщика или банка.

При себе нужно иметь гражданский паспорт, полис и страховой договор, который вы собираетесь расторгнуть. Кроме этого, вы можете приобщить к заявке чек, подтверждающий оплату страховой премии.

Если вместо вас в офис обращается ваш представитель, он должен подготовить доверенность и своё удостоверение личности.

В тексте заявления следует указать:

  • ваши паспортные данные;
  • реквизиты страхового договора/полиса;
  • основание для отказа от услуг страховщика (необязательно);
  • требование о возврате ранее оплаченной премии;
  • дату обращения;
  • подпись.

Вы можете лично обратиться в офис страховщика или направить пакет документации по почте. Заявление будет рассмотрено в течение десяти рабочих дней. В случае принятия положительного решения вы получите деньги в течение аналогичного срока.

Последствия отказа от страхового полиса

Если программа кредитования подразумевала необходимость оформления страховки, банк вправе расторгнуть с вами кредитный договор и потребовать возвращения долга.

Вам придётся выплатить всю сумму выданного кредита и проценты, начисленные за время пользования заёмными средствами.

В такой ситуации вы можете оформить иную страховку у того же страховщика или другого. Обязательно заранее предупредите кредитора о смене страховки и/или страховой компании.

Если кредитный договор не обязывал воспользоваться страхованием, при отказе от полиса вас ожидает пересчёт условий кредитования, например, увеличение годовой ставки.

Интересный материал: https://rgshelp.ru/online-zayavka-na-kreditnuu-kartu/.

Что делать, если отказались вернуть деньги?

Заявление и документы подаются в офис страховщика в двух экземплярах. Один пакет документации остаётся у специалиста, а второй возвращается заявителю с отметкой о регистрации обращения.

Если вам не ответили на ваше заявление в течение установленного срока, вы можете написать жалобу страховщику или в органы надзора. К ней обязательно приобщается экземпляр заявки с пометкой о её регистрации.

Если ваше заявление было рассмотрено, но страховщик принял отрицательное решение, с которым вы не согласны, отправьте соответствующую жалобу в надзорные инстанции.

Вы также можете обратиться к руководству страховой компании с претензией.

Пожаловаться на бездействие или незаконные действия страховщика можно:

  • в ЦБ РФ;
  • в Роспотребнадзор;
  • в РСА (если вы отказываетесь от КАСКО);
  • в прокуратуру (например, если вы столкнулись с мошенничеством или иным нарушением закона);
  • в суд.

Некоторые надзорные органы принимают жалобы в электронном варианте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: